Мой сайт

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 11.05.2024, 23:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Новости [81]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Июль » 5 » Без заголовка
07:20
Без заголовка
МАСОНЫ (франкмасоны, на французском языке franc-maon — `вольный каменщик`), члены тайного религиозно-этического общества, развившегося из средневековых цеховых объединений (братств) строителей-каменщиков.МАСОНЫ (франкмасоны, на французском языке franc-maon — `вольный каменщик`), члены тайного религиозно-этического общества, развившегося из средневековых цеховых объединений (братств) строителей-каменщиков. В 17–18 вв. эти братства превратились в союзы «символических строителей», объединявшие уже не специалистов строительного дела, но идейных единомышленников — представителей аристократии, духовенства и людей науки.

В качестве религиозно-филантропическ>ой организации масоны культивировали традиции, символические знаки и другие элементы ритуала, которые считались восходящими к строителям Соломонова храма в Иерусалиме. Масонство нового времени возникло в Англии около 1717 г. и в последующие десятилетия распространилось во Франции, Нидерландах, Германии и других странах.


Все масоны, к какой бы организации (ложе) они ни принадлежали, считали себя членами единого братства и оказывали друг другу поддержку и гостеприимство. Первый параграф «Книги уставов», принятой Великой английской ложей в качестве конституции братства масонов (1723), провозглашал право любого честного человека, независимо от его вероисповедания, быть членом братства. Конституция обязывала масонов придерживаться лишь «той религии, в которой все люди согласны».


Декларация религиозной терпимости основывалась на идее общечеловеческой рациональной религии, которую проповедовали деисты 17–18 вв. Таким образом, двери масонских лож открылись — по крайней мере в принципе, хотя и не всегда на практике — для евреев. Первый еврей был, по-видимому, принят в Лондонскую масонскую ложу в 1732 г. Еврейские имена имеются в списках членов Великой ложи Лондона, относящихся к периоду до 1740 г.; некоторые из этих евреев заняли видные посты в ложе. В новом издании «Книги уставов» (1738) масонам предписывалось соблюдение Ноевых сынов законов, чем подчеркивалось право евреев (и других нехристиан) быть членами масонского братства.


В середине 18 в. евреи были членами масонских лож не только в Англии, но и в Нидерландах, Франции и Германии. В антологии масонских молитв (1756) содержится молитва, предназначенная специально для еврейских лож. В 1759 г. на имя Великой ложи Лондона была подана петиция с просьбой об утверждении новой ложи; из 23 подписей под ней около половины составляют еврейские фамилии. Особая еврейская ложа Лебексхед (в Англии) была учреждена в том же 1759 г. В 1793 г. в Лондоне была создана новая еврейская ложа — Ложа Израиля. Первые евреи-масоны в Англии и Нидерландах были сефардами; среди подписавших петицию 1759 г. были и ашкеназы. Масонами становились те представители образованных кругов еврейства, которые стремились к сближению с христианским обществом.


Многих евреев привлекала культурная и филантропическая деятельность масонов. Однако уже вскоре после оформления общества масонов в нем проявились антиеврейские тенденции. По мере того, как движение росло вширь, Великая английская ложа и ее «Книга уставов» утрачивали влияние на многочисленные самостоятельные ложи в разных странах. Некоторые отвергали принцип веротерпимости, чему способствовали нападки на него фундаменталистов разных религий. Масонство было осуждено буллой папы Климента XII (1738), по сей день обязательной для католической церкви. Деизм и специфические ритуалы масонов были в равной степени неприемлемы для консервативных протестантов и ортодоксальных евреев. Стремясь доказать, что масонство не противоречит христианству, некоторые ложи пытались преградить доступ в них представителям других религий, в том числе евреям. Однако ни в Англии, ни в Нидерландах масоны в принципе не возражали против членства евреев в их ложах, а во Франции препятствия участию евреев в деятельности масонских лож были сметены Великой революцией. Масонство превратилось во Франции в своего рода светскую церковь, открытую для евреев. И. А. Кремье был масоном с ранней юности; в 1869 г. он стал великим магистром одной из парижских лож.


Серьезные препятствия членству евреев в масонских ложах чинились в течение длительного времени в германских государствах. До 1780-х гг. в масонские ложи там было допущено лишь несколько евреев. Особые трудности при этом испытывали «местные» немецкие евреи; перед евреями-масонами из других стран двери германских лож были открыты. Это искажение принципов масонства вызывало протесты некоторых видных масонов, в том числе Г. Э. Лессинга, посвятившего один из диалогов в книге «Эрнст и Фальк» (1778–80) вопросу о принятии евреев в масоны. Лессинг ознакомил с рукописью этой работы М. Мендельсона, который высказал в письмах к Лессингу ряд критических замечаний о ней. Однако руководители масонских лож Германии оставались глухи к протестам. Немецкие евреи допускались только в так называемый орден Азиатских братьев (орден Рыцарей и братьев Иоанна Евангелиста из Азии в Европе, основан в Вене в 1780–81 гг.).


Основатель ордена барон Ганс Генрих фон Эккерт пользовался содействием еврея Эфраима Иосефа Хиршфельда. Видную роль в ордене играл крещеный еврей, барон Томас фон Шенфельд (Моше Добрушка, который активно участвовал в Великой французской революции и под именем Юния Брута Фрея погиб на гильотине в 1795 г.). Идеология Азиатских братьев представляла собой конгломерат принципов, почерпнутых из христианских и еврейских каббалистических (см. Каббала) источников. Таким же синкретизмом характеризовались символика и ритуалы ордена. В структуре ордена имелись еврейские элементы: высший контрольный орган носил название «синедрион», великий магистр именовался «хахам»; имелись многочисленные должности, носившие еврейские названия. Члены ордена принимали еврейские имена и прозвища. В 1784 г. в него вступила группа евреев, не принятых в немецкие ложи.


Азиатские братья усиленно занимались каббалой. Некоторые немецкие евреи становились масонами, находясь за пределами Германии: в Англии, Нидерландах и особенно — в послереволюционной Франции. В тех частях Германии, которые во время наполеоновских войн были оккупированы французами, создавались новые ложи по инициативе и под эгидой французских масонов. Так, во Франкфурте-на-Майне была создана еврейская ложа Восходящей зари, утвержденная в 1808 г. парижской ложей Великого Востока. Эти начинания усилили, однако, сопротивление местных лож как Франкфурта, так и других городов Германии приему евреев. Некоторые масонские братства приняли новые уставы, запрещающие прием евреев.


Сторонники приема евреев в масонские ложи были в то же время противниками создания особых еврейских лож. Преемницей ордена Азиатских братьев стала основанная в Берлине около 1790 г. ложа Терпимости, ставившая перед собой задачу приблизить евреев к христианам, сделать их «более культурными» и т. п. Для некоторых евреев членство в ложе Терпимости стало способом отхода от еврейства без формального принятия другой религии. Среди евреев — членов ложи были: профессор М. Герц (1747–1803; муж Генриетты Герц); бывший член ордена Азиатских братьев Д. Итциг (1723–99), банкир Леви и другие. Однако в 1801 г. ложа Терпимости закрылась, несмотря на заступничество короля Пруссии. Одним из основателей ложи Восходящей зари (см. выше) был франкфуртский купец и филантроп С. Гейзенгеймер; в течение 25 лет (с 1809 г.) ее членом был Л. Бёрне. Во время воины против Наполеона ложа Восходящей зари должна была порвать связь с ложей Великого Востока (см. выше) и обратилась за утверждением к Великой английской ложе, возглавлявшейся членом английской королевской семьи, по инициативе которого все английские ложи должны были признать принцип всеобщности масонства. В 1812 г. в одну из лондонских лож был принят М. Монтефиоре; другая ложа, основанная в 1864 г., была названа его именем.


Членами ложи Восходящей зари в Берлине были Г. Риссер, И. М. Йост, Б. Ауэрбах и другие евреи — литераторы и общественные деятели. В 1832 г. во Франкфурте-на-Майне была основана евреями ложа Франкфуртского орла. Борьба вокруг участия евреев в немецком масонстве продолжалась в течение первой половины 19 в. Протест ряда немецких масонов против недопущения евреев был поддержан масонами Нидерландов, Англии. Франции и Нью-Йорка. К 1848 г. некоторые германские ложи стали принимать евреев, хотя и не всегда в качестве полноправных членов. Революция 1848 г., провозгласившая принцип эмансипации евреев, открыла перед ними двери масонских лож большинства германских государств, кроме Пруссии, масоны которой упорно отказывались принимать в свои ряды представителей нехристианских вероисповеданий. Правда, многие члены прусских лож, а иногда и целые ложи стремились к восстановлению первоначального английского устава, допускавшего принадлежность ее членов любой религии. Тем не менее, ограничения приема евреев в масонские ложи Пруссии, хотя и смягченные к 1870 г., когда Пруссия возглавила объединенную Германскую империю, никогда не были отменены полностью. В связи с новой волной антисемитизма в конце 1870-х гг. многие евреи, принятые ранее в масонские ложи Пруссии, демонстративно вышли из них. За ними последовали некоторые либерально настроенные неевреи.


В России масонство, распространившееся в 18 в., считалось христианским союзом. Правда, одна из петербургских лож еще в 1797 г. приняла в свои члены еврея. С другой стороны, лишь отдельные евреи изъявляли желание сблизиться с русским обществом в рамках масонства.


Евреи были в числе основателей масонских лож в колониальной Америке. Согласно традиции, первая ложа в Америке была основана в 1658 г. в Ньюпорте (колония Род Айленд) евреем М. Кэмпеноллом. Одним из лидеров масонов Северной Америки был М. М. Хейс (1753–99). Другими видными масонами были М. Сейксас (Сейшас, 1744–1809), Ш. Буш и И. да Коста (умер в 1783 г.). Последующая история масонов в США связана с именами многих видных евреев, однако влияние их значительно уменьшилось по сравнению с концом 18 в. Масонские ложи США всегда были открыты для евреев. В 1843 г. Великая ложа Нью-Йорка направила берлинской ложе письмо протеста против дискриминации евреев — членов американских масонских лож их «братьями» в Германии (см. выше). Влияние ритуала и символики масонов ощутимо в практике еврейской организации Бней-Брит.


В 1860-х гг. в реакционных кругах Германии возникла легенда о совместном заговоре евреев и масонов, направленном на подрыв общественных устоев. Эта легенда нашла отклик у реакционеров Франции, где она сыграла заметную роль в Дрейфуса деле и вскоре превратилась в расхожий антисемитский штамп. «Протоколы сионских мудрецов» содержали утверждение о еврейско-масонском заговоре во имя совместного господства над миром. Однако в Германии масонство было по-прежнему консервативной и отчасти антисемитской организацией. По окончании 1-й мировой войны католическая церковь проводила кампанию против революции и коммунизма под лозунгом борьбы против «иудео-масонской опасности». Перевод «Протоколов» на немецкий и английский языки (1920-е гг.) способствовал распространению в Германии (и отчасти в Англии) взгляда на масонство, отождествляемое с еврейством, как на зловещее тайное общество, виновное в развязывании 1-й мировой войны, поражении Германии, русской революции и развале Российской империи. Борьба с евреями и масонами стала лозунгом правых кругов Германии; этот лозунг был использован Гитлером. Во время 2-й мировой войны масоны преследовались нацистами в разных странах оккупированной Европы наряду с «большевиками и евреями».


С 1980-х гг. миф о «сионистско-масонском заговоре» широко используется русскими шовинистами для разжигания антисемитизма в СССР (книги В. Бегуна, В. Емельянова, А. Романенко, листовки общества «Память»).


Согласно масонской традиции, Эрец-Исраэль и город Иерусалим рассматриваются как родина масонства. В период османского владычества в Эрец-Исраэль были основаны шесть лож. Первая постоянная ложа была создана в Иерусалиме в мае 1873 г. В период британского мандата масонские ложи подчинялись юрисдикции иностранных «великих лож». В 1932 г. четыре иерусалимские ложи, находившиеся под юрисдикцией Национальной великой ложи Египта, объединились в Национальную великую ложу Палестины. Позднее к ней присоединились еще три ложи. После образования Государства Израиль в структуре масонских лож в стране произошел ряд изменений. Объединенная великая ложа государства Израиль является со времени своего образования (1953) единственной суверенной великой ложей в Израиле. В 1970 г. в ее состав входило 64 ложи; число их активных членов достигало трех с половиной тысяч. Членами масонских лож в Израиле (боним хофшим, `вольные строители`) являются как евреи, так и представители других религий: христиане, мусульмане и друзы.

Масонство (франкомасонство) — религиозно-этическое движение, возникшее в XVIII веке в виде тайной международной организации с мистическими обрядами. Название масон или франкмасон происходит от фр. franc-maon (в старофранцузском masson, англ. freemason), употребляется также буквальный перевод этого названия — вольный каменщик.

Масонство существует в форме местных лож — как правило, небольших групп числом в 10-30 человек, объединённых территориально. Местные ложи учреждаются Великой Ложей, которая служит для неё материнской. Как правило, в одной стране существует только одна «Великая Ложа». В США, однако, «Великая Ложа» имеется в каждом штате. Первые масонские ложи были основаны в XVII веке в Англии. Существуют легенды о значительно более древнем происхождении масонства, начало которого выводится от орденов крестоносцев и гильдий каменщиков XIII века.


Идеология и символика
Некоторые ложи допускают членство атеистов[1], но, в общем, идеология масонства основывается на религиозном восприятии мира, не ограничивая, однако, своих членов той или иной религией. Философия масонства включает в себя внешние элементы как христианства, так и других религий. Символика и терминология масонства ведёт начало от орудий труда каменщиков, которые были первыми т. н. «братьями» движения. Мастерок, циркуль, отвес и др. толкуются масонами в значительно более широком смысле, им часто придаётся мистическое оккультное значение. Общепринятым символом движения является треугольник, внутри которого изображается открытый глаз — «лучезарная дельта», как её называют масоны. Само изображение глаза в треугольнике заимствовано из христианства, где этот знак является символом «Всевидящего Ока» и встречается на иконах и культовых сооружениях. Ещё до христиан несколько иной символ «Всевидящего Ока» был популярен у древних египтян (Глаз Хора)[2][3][4]. «Всевидящее Око» изображено на деньгах нескольких стран: на оборотной стороне купюры в 1 доллар США, 1 кордоба Никарагуа, на 500 украинских гривнах. В символике всемирного масонства это изображение обозначает властительную вершину — треугольное око т. н. «Великого Архитектора Вселенной» — так они называют Бога-Творца. «Лучезарная дельта» у масонов является знаком просвещенности или принципа сознания, напоминающим масону о всепроникновении Творца, Высшего Бытия. Это главный масонский символ первого градуса, степени ученика. Стилистически, глаз часто заменяется вписанной в треугольник окружностью. Одним из символов масонства также является акация, которая считается священным деревом масонов.

Масонство и христианство

Масонство и католическая церковь
В 1738 году Папа Римский Климент XII объявил интердикт масонству, что означало автоматическое отлучение римо-католиков от церкви в случае вступления их в масонскую ложу. Лев XIII в энциклике Humanum Genus от 20 апреля 1884 осудил масонство. В кодексе канонического права 1917 года было включено положение, что вступление в масонскую ложу означает автоматическое отлучение от церкви. В 1983 был принят новый кодекс, в котором масонские организации не упоминаются, что создало впечатление, будто это положение было частично ослаблено католической церковью. Однако Конгрегация Доктрины Веры в том же 1983 году выпустила заявление о том, что членство в масонской ложе по-прежнему недопустимо для католиков

Масонство и протестантские церкви
В протестантских странах северной Европы масоны и государственные протестантские церкви тесно связаны. В Великобритании главой Англиканской церкви является непосредственно Британский монарх, а великим мастером великой ложи Англии, как правило, является кто-то из королевской семьи. Многие епископы англиканской церкви были масонами. Схожая система существует и в Швеции, где король возглавляет и церковь, и масонские организации.

Протестантские церкви, не связанные с государством, категорически отвергают возможность сотрудничества с масонами.

Требования к кандидатам
Кандидат в масоны должен обратиться в Ложу по месту жительства, получив предварительно приглашение от действительного члена, который становится его поручителем. В некоторых юрисдикциях требуется, чтобы кандидат просил о вступлении 3 раза, однако это становится все менее распространенным. В некоторых юрисдикциях информация о вступлении гораздо более открыта для того, чтобы потенциальный кандидат знал, где найти дополнительную информацию.

Вне зависимости от того, как именно кандидат получил приглашение в Ложу, решение о его вступлении принимается закрытым голосованием. Члены, голосующие за вступление, используют белые шарики; те, кто против — чёрные. Количество голосующих против, необходимое для того, чтобы отклонить заявку кандидата, устанавливается местной Великой Ложей, и в некоторых юрисдикциях равно 1 голосу.


Общие требования


Русское масонство
Масонство в России появилось в середине XVIII века. В масонских легендах основателями масонства в России часто называют Петра I и его соратников Франца Лефорта и Патрика Гордона. Эта версия, однако, не имеет документального подтверждения. Более вероятно, что первые ложи в России были основаны генералом русской службы Джеймсом Кейтом в 1740-х годах. В документах Великой ложи Англии указывается, что в 1740 году он был назначен провинциальным «великим мастером» России. Первоначально большинство членов русских лож были иностранцами — офицерами на русской службе и купцами, но вскоре стало расти и число масонов русских по рождению. В 1750-х годах в Санкт-Петербурге работала ложа под руководством графа Р. И. Воронцова.

В 1772 году провинциальным «великим мастером» стал канцлер И. П. Елагин, который реорганизовал существовавшие к тому времени в России ложи в единую систему. Кроме самого И. П. Елагина в возглавляемую им «Великую Провинциальную ложу» в Санкт-Петербурге входили такие известные в то время масоны, как граф Р. И. Воронцов (наместник-мастер), генерал-майор А. Л. Щербачев, князь И. В. Несвицкий и другие. Под управлением Елагинской Великой ложи в первой половине 70-х годов XVIII века работало 14 лож: «Муз» (мастер И. П. Елагин), «Урании» (мастер В. И. Лукин), «Беллоны» (И. В. Несвицкий), «Астреи» (Я. Ф. Дубянский), «Марса» (Яссы, мастер П. И. Мелиссино), «Минервы» (барон Гартенберг), а также «Скромности» (Санкт-Петербург), «Клио» (Москва), «Талии» (Москва-Полоцк), «Равенства» (Москва-Петербург), «Екатерины» и «Трёх подпор» (Архангельск), «Эрато» (Петербург) и ложа под управлением Р. И. Воронцова во Владимире. Общее число членов елагинских лож едва ли составляло приблизительно 400 человек.[6]

Альтернативной Елагинской масонской системой стала так называемая Циннендорфская система, основанная приехавшим в Россию в 1771 году бывшим гофмейстером Браунгшвейгского двора П.-Б. Рейхелем. В 1772—1776 Рейхель основал ещё несколько лож: «Аполлона» (Санкт-Петербург), «Гарпократа» (Санкт-Петербург), «Аполлона» (Рига), «Изиды» (Ревель), «Горусы» (Санкт-Петербург), «Латоны» (Санкт-Петербург), «Немезиды» (Санкт-Петербург) и «Озириса» (Санкт-Петербург — Москва). В 1776 году после переговоров Елагинские и Рейхелевские ложи объединились в единую систему.

В 1780-ых годах в России распространилась также так называемая «шведская система» масонских лож, однако её популярность сошла на нет c началом Русско-шведской войны 1788—1790.

16 июля 1782 года собрался Вильгельмсбадский конвент, под председательством герцога Фердинанда Брауншвейгского. На съезде присутствовали представители масонов Франции, верхней и нижней Германии, Австрии и Италии; Россия также имела представительство. На конвенте Россия, «во внимание к её обширному пространству и к большому числу лож, ревностно в ней работавших», была признана за восьмую провинцию ордена.[7].

Новый этап в развитии русского масонства связан с именем Н. И. Новикова, который вступил в масоны в 1775 году в одной из Елагинских лож. Вместе с Иоганном Шварцем Новиков развернул широкую пропаганду в Москве, куда сместился центр деятельности русского масонства.



Масонская символика на реверсе 1 доллара США 1935 и 1 кордоба Никарагуа 1941
1 августа 1822 года масонские ложи были официально закрыты высочайшим рескриптом Александра I. Это однако не означало прекращения масонской работы, а скорее переход лож, ранее работавших открыто, к закрытому порядку работы.

Новый этап распространения масонства в России относится к началу XX века, когда в России получили большое распространение ложи так называемого «Великого Востока Франции» — затем преобразованные в «Великий Восток народов России». Масонство начала XX века имело откровенно политический характер.

После октябрьского переворота 1917 года, масонские организации были запрещены, масоны преследовались ВЧК-ГПУ-НКВД.

Небольшое число русских лож работало в эмиграции, прежде всего, во Франции. Со временем, число русских масонов сокращалось, за счёт старения эмигрантов. Во время немецкой оккупации Франции во время Второй Мировой оставшиеся русские ложи были закрыты вместе со всеми французскими ложами.

24 июня 1995 года под эгидой Великой Национальной Ложи Франции была учреждена и «освящена» Великая Ложа России[8], под юрисдикцией которой были основаны и сейчас работают 20 т. н. «мастерских» (символических лож), постоянно принимающих новых членов. Великая Ложа России была признана «регулярной», и с ней установили братские связи: Объединённая Великая Ложа Англии; Великая Материнская Ложа Шотландии; Великая Ложа Ирландии; Великая Национальная Ложа Франции; Объединенная Великая Ложа Германии; Великая Ложа Австрии; Великая Ложа Турции; Великая Ложа Нью-Йорка, всего около сотни т. н. «великих» юрисдикций по всему миру
Категория: Новости | Просмотров: 1688 | Добавил: afamied | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Мальдонадо атлантический пунта-дель-эсте сегодня.
  • Орнамента интерьера наличие.
  • Juegos возможное выживание.
  • Приключения новости фрасьер.
  • Автобусы: воспитания избранной.
  • ла-крус директор: aeroexpresos.
  • акатлан оахака гуанахуато.
  • набора стекла интервью.
  • Licencia musica диаметром encerrados алекс:.
  • информированное здравоохранения плакаты urored.
  • Fanoc:: lassociation prestacions.

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz