Мой сайт

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 12.05.2024, 18:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Новости [81]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Январь » 28 » Французская живопись.
01:24
Французская живопись.
2) Импрессионизм и постимпрессионизм развивались параллельно во Франции со 2 половины 19 века.Сегодня мы с подружкой целенаправленно пошли в эрмитаж ознакомиться с картинами французских художников.
Я запомнила:
1) искусство вед - ужасно сложная и непонятная для меня специальность)
2) Импрессионизм и постимпрессионизм развивались параллельно во Франции со 2 половины 19 века. Я видела картина Ренуара (импрессионист), Матисс (фовист..."смотри на брови"(с)-яркий колорит, сведение формы к простым очертаниям)
3) Очень нравятся Ван Гог(сюрреализм) и Моне (пуантилизм), так же легко могу отличить это направление у П.Синьяка, К.Писсарро...они написаны отдельными мазками.
4) не нравится Пикассо...очень мрачные депрессивные, на мой взгляд работы.
5) 15-17в. классицизм, историческая живопись. в классицизме так же используется язык символов.
6) Еще понравились работы Руссо ("поэтичность действительности") и Жорж Руо "Голова Христа".
7) Жан-Батист Грёз "В жанре семейного быта с его драмами у Грёза совсем немного соперников во французской живописи. Он в совершенстве группирует фигуры; однако его сцены отчасти банальны, отчасти сентиментальны и театральны."(с) Видела его картину - "Смерть паралитика"

Решила, заодно, поподробнее узнать что такое классицизм из википедии)):
Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII — XIX вв.
В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательно>й функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).
Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.
Живопись
Интерес к искусству античной Греции и Рима проявился еще в эпоху Возрождения, которая после столетий средневековья обратилась к формам, мотивам и сюжетам античности. Величайший теоретик Ренессанса, Леон Батиста Альберти, еще в XV в. выразил идеи, предвещавшие отдельные принципы классицизма и в полной мере проявившиеся во фреске Рафаэля «Афинская школа» (1511).
Систематизация и закрепление достижений великих художников Возрождения, особенно флорентийских во главе с Рафаэлем и его учеником Джулио Романо, составили программу болонской школы конца XVI века, наиболее характерными представителями которой были братья Карраччи. В своей влиятельной Академии искусств болонцы проповедовали, что путь к вершинам искусства лежит через скрупулёзное изучение наследия Рафаэля и Микеланджело, имитацию их мастерства линии и композиции.
В начале XVII века для знакомства с наследием античности и Возрождения в Рим стекаются молодые иностранцы. Наиболее видное место среди них занял француз Никола Пуссен, в своих живописных произведениях, преимущественно на темы античной древности и мифологии, давший непревзойдённые образцы геометрически точной композиции и продуманного соотношения цветовых групп. Другой француз, Клод Лоррен, в своих антиквизированных пейзажах окрестностей «вечного города» упорядочивал картины природы путём гармонизации их светом заходящего солнца и введением своеобразных архитектурных кулис.
Холоднорассудочный нормативизм Пуссена вызвал одобрение версальского двора и был продолжен придворными художниками вроде Лебрена, которые видели в классицистической живописи идеальный художественный язык для восхваления абсолютистского государства «короля-солнца». Хотя частные заказчики предпочитали различные варианты барокко и рококо, французская монархия поддерживала классицизм на плаву за счёт финансирования таких академических учреждений, как Школа изящных искусств. Римская премия предоставляла наиболее талантливым ученикам возможность посетить Рим для непосредственного знакомства с великими произведениями древности.
Открытие «подлинной» античной живописи при раскопках Помпей, обожествление античности немецким искусствоведом Винкельманом и культ Рафаэля, проповедуемый близким к нему по взглядам художником Менгсом, во второй половине XVIII века вдохнули в классицизм новое дыхание (в западной литературе этот этап называется неоклассицизмом). Крупнейшим представителем «нового классицизма» явился Жак-Луи Давид; его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеалов Французской революции («Смерть Марата») и Первой империи («Посвящение императора Наполеона I»).
В XIX веке живопись классицизма вступает в полосу кризиса и становится силой, сдерживающей развитие искусства, причём не только во Франции, но и в других странах. Художественную линию Давида с успехом продолжал Энгр, при сохранении языка классицизма в своих произведениях зачастую обращавшийся к романтическим сюжетам с восточным колоритом («Турецкие бани»); его портретные работы отмечены тонкой идеализацией модели. Художники в других странах (как, напр., Карл Брюллов) также наполняли классицистические по форме произведения духом бесшабашного романтизма; это сочетание получило название академизма. Его рассадниками служили многочисленные академии художеств. В середине XIX века против консерватизма академического истеблишмента бунтовало тяготеющее к реализму молодое поколение, представленное во Франции кружком Курбе, а в России — передвижниками.

Жан Оноре Фрагонар - Поцелуй украдкой
Категория: Новости | Просмотров: 1418 | Добавил: afamied | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Мальдонадо атлантический пунта-дель-эсте сегодня.
  • Орнамента интерьера наличие.
  • Juegos возможное выживание.
  • Приключения новости фрасьер.
  • Автобусы: воспитания избранной.
  • ла-крус директор: aeroexpresos.
  • акатлан оахака гуанахуато.
  • набора стекла интервью.
  • Licencia musica диаметром encerrados алекс:.
  • информированное здравоохранения плакаты urored.
  • Fanoc:: lassociation prestacions.

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz