Мой сайт

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 11.05.2024, 21:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Новости [81]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Июль » 5 » Сегодня удалю.
07:14
Сегодня удалю.
1) правовой обычай — наиболее древний источник права, исторически сложившийся и содержащийся в сознании людей.1. Понятие правоведения,его предмет и система.
Правоведение — это наука, изучающая государство и право как взаимосвязанные явления, систему основных понятий юриспруденции и основные отрасли российского права.
Основные отрасли права, изучаемые правоведением: конституционное право; гражданское право;наследственное право; семейное право;трудовое право;земельное право;налоговое право;административное право;гражданское процессуальное право; арбитражно-процессуальное право;уголовное право;экологическое право;международное право;адвокатура и нотариат.
Предмет правоведения состоит из множества предметов наук юриспруденции, входящих в его состав. Так, предмет теории государства и права охватывает:
1) наиболее общие закономерности зарождения, развития, функционирования и современного состояния государства и права;
2) основные, ключевые проблемы государства и права;
3) систему основных (базовых) понятии юриспруденции. Предметом экологического права являются общественные отношения в области взаимодействия общества и природы, которые подразделяются на отраслевые и комплексные и т.д. Именно система всех предметов Наук, изучаемых правоведением, и составляет его предмет.

2.Возниконовение,понятие и признаки государства.
Первые государства появились на земле около 4-5 тысяч лет назад. Теории происхождения государства:теологическая>; марксистская (классовая);патриархальная; договорная;психологическа>я;органическая; теория насилия.
Марксистская теория возникновения государства. Представители: К. Маркс, Ф. Энгельс, В.У. Ленин. Государство возникло в силу ряда причин:
1) произошло разделение труда;
2) появилась частная собственность;
3) появились классы.
Для поддержания господства эксплуататоров над эксплуатируемыми было создано государство. Теологическая теория (А. Августин, Ф. Аквинский). Государство возникает по воле Бога. Государственная власть является продолжением воли Бога на земле. Патриархальная теория (Аристотель, Р. Филмер, Н.К. Михайловский). Государство возникает в процессе развития семьи. Монарх уподобляется отцу семейства, все остальные должны ему подчиняться.
Договорная теория (Ш.Л. Монтескье, Ж.Ж. Руссо, А.Н. Радищев и др.). Государство возникает в результате заключения договора между людьми, которые передают часть своей свободы государству, а последнее обязуется их защищать. Психологическая теория (Л.И. Петражицкий, 3. Фрейд, Г. Тард). Государство возникло благодаря особым свойствам психики: желанию одних подчиняться власти, желанию других обладать властью и т.д. Органическая теория (Г. Спенсер, А.Э. Вормс, П.И. Прейс). Государство возникает и развивается подобно биологическому организму. Государственные институты уподобляются частям организма. Без них невозможно существование государства, как, например, организм не может существовать без головного мозга.
Теория насилия (Шан Ян, Е. Дюринг, Л. Гумплович и др.). Государство возникает путем насилия одних членов общества над другими; одного государства над другим и т.д.
Государство — это организация политической власти, содействующая осуществлению конкретных интересов в пределах определенной территории; она имеет особый механизм управления и подавления. Однако существуют различные политические партии, движения, объединения и т.п., определения которых сходны с определением государства. Для того чтобы отграничить их, необходимо знать следующие признаки государства:
1) государство является единственным представителем всего общества, всех граждан страны;
2) государство обладает суверенитетом, под которым понимается независимость власти данной страны от любой иной власти. Суверенитет делится на внешний и внутренний. Внешний суверенитет — это независимость власти страны во внешнеполитической деятельности. Внутренний суверенитет — это независимость государственной власти внутри страны, право принимать законы, общеобязательные на всей территории страны;
3) государство обладает аппаратом управления, который наделен властными полномочиями; состоит из законодательной и исполнительной власти;
4) государство имеет правоохранительные органы, которые обеспечивают правопорядок;
5) государство обладает вооруженными силами, которые обеспечивают его оборону;
6) в государстве действует система правосудия. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом (ч. 1 ст. 118 Конституции РФ);
7) государство непосредственно связано с правом;
8) только государство имеет право использовать принудительные меры в управлении обществом (уголовно-правовые, административно-правовые и др.);
9) государство может устанавливать налоги и сборы, общеобязательные на территории всей страны; это своеобразная плата физических и юридических
лиц за предоставление им «услуг» государством. Налоги и сборы — взимаемые безвозмездно с организаций и физических лиц принадлежащие им денежные средства в целях финансового обеспечения деятельности государства;
10)государство имеет определенные материальные ценности особого рода (государственный бюджет; золотовалютный запас и т.д.).

3.Сущность и типы государства.
Строится типология в основном с позиции двух подходов:формационного; цивилизационного.
При формационном подходе основным критерием классификации выступают социально-экономические признаки. Классифицирующей категорией здесь выступает исторический тип государства.Исторический тип государства — это государство определенной общественно-экономической формации. Характеризуется рядом общих признаков: единством экономической и классовой основы, сущности, социального назначения, общими принципами организации и деятельности государства. Выделяются следующие типы общественно-экономических формаций и соответствующих им типов государства:
Первобытно-общинная - государства нет;
Рабовладельческая - рабовладельческое государство;
Феодальная - феодальное государство;
Капиталистическая - капиталистическое, буржуазное государство;
Коммунистическая - государства нет. Но переходный этап к коммунизму - социалистическое государство.
При цивилизационном подходе основным критерием выступают духовные признаки (культурные, религиозные, национальные и т. п.).
Выделяются следующие типы цивилизаций:Древние государства;Средневековые государства;Современные государства.
Цивилизация — это относительно замкнутое и локальное состояние общества, отличающееся общностью религиозных, психологических, культурных, географических и иных признаков. Цивилизация — это социокультурная система, включающая социально-экономические условия жизнедеятельности общества, этнические, религиозные его основы, степень гармонизации человека и природы, а также уровень экономической, политической, социальной и духовной свободы личности.
Помимо выделения типов государства, возможны различные варианты их классификации.
В зависимости от уровня экономического развития:развивающиеся или страны третьего мира (иногда их называют аграрными, основу экономики составляет сельское хозяйство, продажа полезных ископаемых т.е. развита сырьевая промышленность и т. д.); индустриальные (основу экономики этих государств составляет промышленность);
постиндустриальные (это современные развитые государства, в которых произошла научно-техническая революция; основные богатства этих государств создаются в сфере услуг, в индустриальной сфере).
В зависимости от политического режима: демократические государства; авторитарные государства;тоталитарные государства.
В зависимости от формы правления государства:монархии;респ>ублики.
В зависимости от господствующей идеологии государства:идеологизиров>анные; деидеологизированные.
Идеологизированные государства — это государства, в которых существует официально признанная идеология, следование которой считается обязательным. Они подразделяются на две группы:религиозные — в качестве идеологии выступает официальная религия;
государства с политической идеологией.
Деидеологизированные (светские) государства — здесь официальная идеология отсутствует. В деидеологизированных государствах провозглашается идеологический плюрализм, то есть возможность проповедовать, развивать любую идеологию. Государство может запрещать крайние формы идеологии, например, расистские.

4.Функции государства.
Функции государства — это основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач. Выделяют следующие функции государства:
1) постоянные и временные;
2) основные и неосновные;
3) внутренние и внешние.
Постоянные функции — это направления деятельности государства, осуществляемые на всех этапах его развития (экономическая функция, функция обороны страны и др.). Временные функции осуществляются для решения задач, стоящих перед государством в течение ограниченного периода времени (например, устранение последствий стихийного бедствия).
Основные функции — наиболее важные направления деятельности государства по решению стратегических задач (государственная оборона и др.). Неосновные функции—направления деятельности государства для решения задач в конкретной, узкой сфере общественной жизни (организация работы общеобразовательных учреждении, учреждений здравоохранения и т.д.). Разделение функции на основные и неосновные весьма условно. Внутренние функции — это направления деятельности государства по решению задач внутри государства. К этим функциям относятся следующие:
1) функция охраны прав и свобод человека и гражданина;
2) экономическая функция;
3) функция налогообложения и взимания налогов;
4) функция социальной защиты;
5) экологическая функция и др.
Внешние функции — это основные направления деятельности государства по решению внешнеполитических задач. К ним относятся:
1) оборона страны;
2) обеспечение мира и поддержание мирового порядка;
3) сотрудничество с другими государствами и т.д.
Также есть еще регулятивные и охранительные функции.

5.Сущность,принципы и функции права.
Право — это система общеобязательных формально определенных юридических норм, которые выражают общечеловеческие и узкофункциональные интересы, устанавливаются либо санкционируются государством, охраняются от нарушения мерами государственного воздействия (в т.ч. и принудительного характера) и служат регулятором общественных отношений.
Основные признаки права:
1) волевой характер — право выражает государственную волю, а через нее — классовые, религиозные, общечеловеческие и иные интересы;
2) общеобязательность — нормы права обязательны к исполнению теми, кому они адресованы;
3) формальная определенность — нормы права конкретны, однозначны, четко сформулированы и закреплены в письменном виде;
4) связь с государством — правовые нормы принимаются только государством в лице специально уполномоченных им на то органов с соблюдением специальной процедуры;
5) охрана мерами государственного воздействия — в случае несоблюдения норм права возможно применение мер принудительного характера.
Принципы права:
1) справедливость — правовые нормы должны быть близки к нормам морали и нравственности, укреплять справедливость в обществе;
2) равенство всех перед законом и судом — все члены общества независимо от материального состояния, социального положения, пола, расы, вероисповедания и т.д. признаются равными в правах и обязанностях;
3) единство прав и обязанностей — наряду с правами и свободами человека на последнего возлагаются и обязанности, которые для него обязательны. Невозможно существование права без обязанности и наоборот;
4) гуманизм — нормы права основываются на идее уважения к личности, ее правам и свободам;
5) демократизм — принадлежность власти народу, т.е. нормотворчество есть прерогатива прежде всего народа, которую он осуществляет через представительные органы;
6) сочетание убеждения и принуждения — нормы права обязательны к исполнению, которое достигается прежде всего мерами убеждения, однако если это не происходит, применяются меры принуждения. Источники права — это разнообразные правовые акты, закрепляющие юридические нормы.
Функции права-это основные направления юридического воздействия на общественные отношения.Выделяют 2 основные функции: регулятивную(динамическая и статическая) и охранительную.

6.Система источников права РФ.
Виды источников права:
1) правовой обычай — наиболее древний источник права, исторически сложившийся и содержащийся в сознании людей. Письменно не закреплен, но санкционирован и признается государством. В результате многократного применения данные обычаи входят в привычку людей. Иногда государство придает им силу закона — юридическую силу. Они влекут юридические последствия. Правовыми становятся только наиболее часто применяемые и общепризнанные обычаи;
2) юридический прецедент — решение судебного органа по конкретному делу, которое впоследствии становится обязательным для всех судов при разрешении подобных дел. Распространен в странах англосаксонской правовой семьи (Великобритании, США, Канаде и др.), где является основным источником права. В России не применяется;
3) нормативный договор — соглашение равноправных субъектов, содержащее юридические нормы, заключается добровольно, содержит нормы об ответственности за невыполнение или отступление от правил договора. Широко распространен в международном праве;
4) нормативный правовой акт — это изданный в особом порядке документ, принятый компетентным органом, содержащий нормы права и направленный на регулирование общественных отношений. Является основным источником права в странах континентальной правовой системы. Нормативные правовые акты делятся на законы и подзаконные акты. К законам относятся:
11 Конституция РФ;
2) федеральный конституционный закон;
3) федеральный закон;
4) законы субъектов Федерации.

7.Основные принципы правового государства.
Правовое государство- демократическое государство,в котором обеспечивается верховенство закона,последовательно проводится принцип разделения властей,а также признаются и гарантируются права и свободы человека.
В отличие от обычного государства правовое связано правом, исходит из верховенства закона, действует строго в определённых границах, установленных обществом, подчиняется обществу, ответственно перед гражданами, обеспечивает социальную и правовую защищённость граждан.
Признаки правового государства является:
1. Суверенитет народа и конституционно-правовая регламентация государственного суверенитета.
2. Верховенство закона во всех сферах жизни общества
3. Деятельность органов правового государства базируется на принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную( создание системы «сдержек и противовесов», взаимоограничение и взаимный контроль друг за другом всех ветвей власти).
4. Взаимная ответственность личности и государства
5. Реальность прав и свобод гражданина, их правовая и социальная защищённость
6. Политический и идеологический плюрализм, заключающийся в свободном функционировании различных партий, организаций, действующих в рамках конституции, наличии различных идеологических концепций, течений, взглядов.
7. Стабильность законности и правопорядка в обществе.
8. Преодоление правового нигилизма в массовом сознании.
9. Выработка высокой политико-правовой грамотности.
10.Разграничение партийных и государственных функций.
11.Установление парламентской системы управления государством.
12.Торжество политико-правового плюрализма.
13.Выработка нового правового мышления и правовых традиций
Общие принципы правового государства - это социальная справедливость, гуманизм, равноправие, законность в процессе создания и реализации норм права, единство юридических прав и обязанностей, демократизм.

8.Понятие и виды нормативно-правовых актов.
Нормативный правовой акт — это изданный в особом порядке документ, принятый компетентным органом, содержащий нормы права и направленный на регулирование общественных отношений.
Признаки нормативного правового акта:
1) является результатом деятельности специально уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц;
2) имеет особую документарно-письменную форму;
3) содержит в себе юридические нормы;
4) обладает юридической силой;
5) адресован неопределенному кругу субъектов;
6) регулирует общественные отношения;
7) охватывает действием определенную территорию;
8) обеспечивается государственным принуждением в случае нарушения.
По юридической силе нормативные правовые акты делятся на:
1) законы; Закон – это нормативный правовой акт, принятый в особом порядке, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой, являющийся основным источником права, регулирующий наиболее важные общественные отношения.
2) подзаконные акты. Подзаконный правовой акт (нормативный) принимается органами государственной власти в пределах их компетенции и, как правило, на основании закона. По общему правилу подзаконные акты должны соответствовать законам.
Поскольку Россия является федеративным государством, в ней действуют нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В РФ установлена следующая иерархическая система нормативно-правовых актов (в зависимости от их юридической силы):
Конституция РФ.
1. Законы:
Федеральные конституционные законы,
Федеральные законы.
2. Подзаконные правовые акты:
Указы Президента РФ,
Постановления Правительства РФ,
Акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, федеральных служб и агенств).
3. Локальные нормативно-правовые акты.
Международные договоры и соглашения РФ (а так же общепризнанные принципы и нормы международного права составляют особую группу, которая является составной частью правовой системы России и имеет большую юридическую силу чем законы[4], но не должны противоречить Конституции Российской Федерации).
Нормы права, носителями которых являются Конституция РФ и Федеральные Конституционные Законы, имеют понятие Конституционно-правовых актов.
в зависимости от содержания:
отраслевые (нормы права, объединённые общими чертами)
гражданско-правовые
уголовно-правовые

9.Понятие,признаки,структ>ура норм права.
Норма права – это общеобязательное, формально определенное правило поведения, установленное и обеспеченное государством и направленное на регулирование общественных отношений. Право и норма права соотносятся между собой как целое и часть.
Признаки нормы права:
1) связь с государством — норма права исходит от государства, является официальным выражением его интересов и воли, выражается во властном предписании разрешенного или запрещенного поведения. Государство охраняет норму права от нарушения, обеспечивает ее реализацию;
2) общеобязательность
3) формальная определенность — норма права всегда закрепляется в официальном письменном документе
4) представительно обязывающий характер
5) системность — норма права всегда представляет собой особую систему, т.е. совокупность взаимосвязанных элементов.
Структура нормы права — это ее внутреннее строение, определенный порядок изложения содержания правовой нормы. Структура показывает, из каких частей норма права состоит и как они взаимодействуют. Норма права состоит из трех элементов: гипотезы, диспозиции и санкции.
Гипотеза — это элемент нормы права, указывающий на условия, при наступлении которых она начинает действовать, гипотеза указывает на юридические факты, при наступлении которых возникают, изменяются или прекращаются правоотношения.
Диспозиция — это элемент нормы права, определяющий модель должного поведения, устанавливает права и обязанности, которые возникают у субъекта при наступлении условий, указанных в гипотезе.Санкция — это элемент нормы права, содержащий те последствия, которые могут наступить для субъекта при выполнении или невыполнении правил диспозиции. Они могут быть положительными (меры поощрения) или отрицательными (меры наказания).
По предмету правового регулирования различают:
1) конституционные нормы;
2) нормы гражданского права;
3) нормы уголовного права;
4) нормы уголовно-процессуального права;
5) нормы административного права и т.д.
По характеру нормы права делятся на материальные, процессуальные.

10.Международное право как особая система права:понятие,предмет,осо>бенности субъектов.
Международное право — наиболее общий термин, охватывающий всю совокупность правоотношений с участием иностранных элементов и нормативных актов, регулирующих эти отношения. В международном праве выделяются три основных направления: Международное публичное право, Международное частное право, Наднациональное право.
Субъект международного права – это независимый (не подчиненный какой-либо политической власти извне) участник международных отношений, обладающий правами и обязанностями, установленными международными договорами.
В самом общем плане международную правосубъектность можно определить как юридическую способность лица быть субъектом международного права. Содержание международной правосубъектности образуют основные права и обязанности такого субъекта, вытекающие из международно-правовых норм. Международная правосубъектность по своему происхождению подразделяется на фактическую и юридическую.
Признаки субъектов международного права:
1) субъекты международного права – это лица, участники международных отношений, которые могут быть носителями субъективных юридических прав и обязанностей. Для этого они должны обладать определенными свойствами, к числу которых относятся:
известная внешняя обособленность;персонифик>ация (выступление в международных отношениях в виде единого лица);способность вырабатывать, выражать и осуществлять автономную волю;участвовать в принятии норм международного права.
2) все субъекты международного права – это такие лица, которые приобрели свойства субъекта в силу норм международного права. Иначе говоря, юридические нормы образуют обязательную основу деятельности акторов как субъектов международного права.
Субъекты международного права обладают общей, отраслевой и специальной правосубъектностью.
Общая правосубъектность – это способность акторов ipso facto быть субъектом международного права вообще. Такой правосубъектностью обладают только суверенные государства, а также нации, борющиеся за свою независимость (первичные субъекты).
Отраслевая правосубъектность – это способность акторов быть участниками правоотношений в определенной области межгосударственных отношений. Такой правосубъектностью обладают межправительственные организации.
Специальная правосубъектность – это способность акторов быть участником лишь определенного круга правоотношений в рамках отдельной отрасли международного права. Специальной правосубъектностью обладают, например, физические лица. Их правосубъектность, в частности, признана Всеобщей декларацией прав человека 1948 г. (ст. 6), Международным пактом о гражданских и политических правах 1966 г. (ст. 2 и др.).
Категории субъектов международного права:первичные (основные, суверенные) – государства; нации и народы, борющиеся за свою независимость;производные (несуверенные) – международные организации; государственно-подобные образования (Ватикан, Мальтийский орден).

11.Основные правовые системы современности:понятия и характеристика.
Становление правовых систем современности обычно относят к Новому времени (XVII — XVIII вв.). Каждое государство имеет свою национальную систему, но, несмотря на многообразие этих систем, их можно свести к двум основным группам:
1) англосаксонская правовая система;
2) континентальная правовая система. Англосаксонская правовая система базируется на общем праве Англии, возникшем на рубеже XI—XII вв.
Эта правовая система не знает деления права на частное и публичное. В ней отсутствует строгое разграничение материального и процессуального права. В англосаксонской системе структурно не выделены отрасли права, известные в континентальной Европе.
Не знает она и кодификации (деятельности по глубокой внешней и внутренней переработке законодательства. В результате этого процесса появляется новый нормативный акт — Кодекс — сложный нормативный документ, регулирующий общественные отношения в рамках правовой отрасли).
Основным источником права в этих странах является судебный прецедент, который считается обязательным для всех судов при рассмотрении аналогичных дел. Суд творит право, но создает он не общие, а казуистические нормы, т.е. правила для решения конкретного дела.
В англосаксонских странах понятия «право» и «закон» не совпадают. Парламентский закон становится правом страны только в том случае, если он истолкован судом. Значительную роль в качестве источников права в этих странах играют обычаи и конституционные соглашения.
Последние весьма широко применяются в сфере осуществления государственной власти. Наконец, англосаксонскому праву свойственны особая терминология, наличие ряда институтов, не встречающихся в других странах. Англосаксонская правовая система свойственна Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и др.
Континентальная правовая система (романо-германская правовая семья) возникает из римского права.
В ХIII-ХVИ вв. произошло возрождение римского права, распространение его по Европе и приспособление его к новым условиям. Континентальная правовая система возникла в Европе и затем была воспринята другими государствами. Эта правовая система развилась в XIX в. под влиянием французского права, в XX в. на ее развитии сказалось германское право.
Эту систему характеризует деление права на частное и публичное. Согласно господствующим в этих странах представлениям частное право защищает интересы частных лиц от преступных посягательств со стороны как отдельных граждан, так и государства. К частному праву относятся гражданское, семейное, торговое право и. др. В отличие от частного, публичное право определяет порядок организации и деятельности органов власти и управления и защищает интересы всего общества и государства от любых посягательств. Понятие публичного права включает в себя право конституционное, административное, уголовное и др.
Континентальная правовая система четко разграничивает право материальное и процессуальное. Основным источником права является закон, который устанавливает общие правила поведения и правовые принципы.
В этих странах суд не занимается установлением нормы, а лишь применяет правовые нормы к конкретным случаям. Еще одной особенностью континентальной правовой системы является широкое распространение кодификации как материального, так и процессуального права. Континентальная правовая система распространена в Европе, Южной Америке, Японии и др.
Некоторыми учеными выделяются также мусульманская правовая система и семья традиционного (обычного) права.
В основе выделения первой группы лежит принцип закрепления права в священных книгах (например, Коране), второй группы — неписаный (некодифицированный) характер права.

12.Понятие отрасли права.Общая характеристика отраслей права.
Отрасль права — это система правовых норм, регулирующих определенную сферу общественных отношений с помощью соответствующего режима (набора методов) правового регулирования.
Отрасль—наиболее крупное подразделение системы права. Качественная однородность, специфика той или иной области общественных отношений вызывают к жизни соответствующую отрасль права. Так, объективно существующие трудовые отношения людей обусловливают необходимость трудового права, управленческие отношения — административного права.
Их составными элементами являются подотрасли и институты права (например, патентное, авторское право составляют подотрасли гражданского права).
Выделяют следующие отрасли права:
1) конституционное право;
2) гражданское право;
3) административное право;
4) уголовное право;
5) земельное право;
6) трудовое право;
7) семейно-брачное право;
8) уголовно-исполнительное право;
9) аграрное (сельскохозяйственное) право;
10) экологическое (природоохранное) право;
11) финансовое право;
12) уголовно-процессуальное право;
13) гражданско-процессуальное право.
Каждая отрасль права характеризуется относительным обособлением определенной сферы общественной жизни, наиболее значимые отношения в которой регулируются с помощью особого набора методов правового воздействия. Обособление этих отношений зависит не только от исторически развивающихся потребностей общества, но и заинтересованности государства в их комплексном юридическом урегулировании. При этом постепенное накопление правового материала приводит к формированию компактной общности норм, регулирующих отношения на основе принципов, отражающих своеобразие этих отношений и функционально взаимосвязанных с другими отраслями права.
Все отрасли права можно подразделить на
базовые и специальные, К базовым относятся:
1) конституционное право;
2) гражданское право;
3) административное право;
4) уголовное право.
Среди них особое положение занимает конституционное право, являющееся основой всей системы права. Гражданское, административное, уголовное право и соответствующие процессуальные отрасли устанавливают правовые режимы, которые детализируются или комбинируются в специальных отраслях (семейном, трудовом, земельном праве и т.д.) применительно к опредёленным сферам общественной жизни разделение на гражданское и административное право является олицетворением частных и публичных начал в правовом регулировании, а уголовное право выполняет охранительные задачи.
Конституционное право закрепляет основы общественного и государственного устройства страны, основы правового положения граждан, систему государственных органов и их основные полномочия. Административное право состоит из норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в сфере административного управления.
Гражданское право регулирует разнообразные имущественные и связанные с ними Личные неимущественные отношения, закрепляет и охраняет различные формы собственности, Уголовное право состоит из юридических норм, охраняющих права и свободы личности, собственность, общественный строй от преступных посягательств. Трудовое право включает в себя нормы, регулирующие трудовые отношения. Семейное право — отрасль, регулирующая отношения, связанные с браком и членством в семье и т.д.
Кроме того, по различным основаниям отдельные отрасли могут объединяться в комплексы отраслей. В этой связи выделяют отрасли материального права и отрасли процессуального права (определяющие порядок реализации, охраны и обеспечения норм материального права), отрасли внутригосударственного и международного права, отрасли частного и публичного права.


13.Понятие системы законадательства.
Обычно под законодательством понимают совокупность законов и подзаконных нормативных актов. Законодательство - это система нормативно-правовых актов, построенная на принципах координации и субординации ее структурных элементов.
Нормативно-правовые акты являются результатом правотворческой деятельности. Нормативно-правовые акты - это предписания субъектов правотворчества, содержащие юридические нормы. Нормативно-правовые акты - основной источник права не только в Российской Федерации. Они стали таковыми в настоящее время практически во всех правовых системах мира, даже там, где исторически господствовали правовой обычай и судебный прецедент.
Нормативно-правовой акт как источник права обладает большими преимуществами: исходит от строго определенных правотворческих органов и лиц, наделенных строго определенной компетенцией; имеет установленную форму и реквизиты; порядок вступления в силу и сферу действия; может быть быстро изменен в зависимости от социальных потребностей. Нормативно правовым актам присущ ряд особенностей. Во-первых, они имеют государственно-властный характер. Государство наделяет органы, организации, должностных лиц правом готовить и принимать нормативно-правовые акты. Оно же обеспечивает и реализацию принятых нормативно-правовых актов, включая и принудительное воздействие на лиц, уклоняющихся от их исполнения. Государственным характером нормативно-правовые акты отличаются от нормативных актов общественных организаций. Во-вторых, нормативно-правовые акты принимаются строго определенными субъектами, специально уполномоченным на то государством. При этом каждый субъект правотворческой деятельности связан рамками своей компетенции. Министр, например, может издать нормативный приказ, но не уполномочен на принятие указа или постановления. В-третьих, указанные акты принимаются с соблюдением определенной процедуры, а также требований к содержанию и форме и представляют собой акт - документ. В-четвертых, они имеют временные, пространственные и субъективные пределы действия. В-пятых, нормативные акты всегда содержат юридические нормы, т.е. правила поведения общего характера (отсюда и название - нормативный акт).
Нормативно-правовые акты классифицируются по следующим основаниям:
По юридической силе различают законы (акты, обладающие высшей юридической силой) и подзаконные акты, принимаемые на основе и во исполнение законов и им не противоречащие. Абсолютно все нормативно-правовые акты, кроме законов, являются подзаконными. По сфере действия выделяются акты внешнего и акты внутреннего действия. Акты внешнего действия охватывают всех субъектов, независимо от их трудовой и служебной деятельности.Нормативно-п>равовые акты внутреннего действия касаются только субъектов, входящих в состав определенного министерства, организации или проживающих на той или иной территории, причем такие акты могут приниматься не только министерствами и нижестоящими субъектами правотворчества, но и высшими органами власти и управления. Примером может служить Закон «О милиции».
По субъектам, издающим нормативно-правовые акты, последние подразделяются на акты референдума, органов государственной власти, Президента, органов управления, должностных лиц государственных и негосударственных организаций и т.п. При этом следует иметь в виду акты, принятые одним органом, и акты, разработанные и принятые совместно несколькими государственными органами. Таковы совместные приказы министерства внутренних дел и прокуратуры по борьбе с преступностью, совместные приказы Министерства внутренних дел и Министерства путей сообщения о сохранности грузов и др.

14.15.Понятие принципы законности.
Законность — это соблюдение всеми субъектами права законов и подзаконных актов.
Для законности необходимы две стороны:
1) наличие правовых справедливых научно обоснованных законов (содержательная сторона);2) их выполнение, ибо только наличия даже самых совершенных законов будет недостаточно (формальная сторона).
Принципы законности:1) единство законности;2) верховенство Конституции и закона (подчиненность Конституции и законам всех иных нормати
Категория: Новости | Просмотров: 827 | Добавил: afamied | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Мальдонадо атлантический пунта-дель-эсте сегодня.
  • Орнамента интерьера наличие.
  • Juegos возможное выживание.
  • Приключения новости фрасьер.
  • Автобусы: воспитания избранной.
  • ла-крус директор: aeroexpresos.
  • акатлан оахака гуанахуато.
  • набора стекла интервью.
  • Licencia musica диаметром encerrados алекс:.
  • информированное здравоохранения плакаты urored.
  • Fanoc:: lassociation prestacions.

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz