Мой сайт

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 12.05.2024, 11:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Новости [81]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Июль » 12 » Техника ранних ботанических рисунков и натюрмортов
07:15
Техника ранних ботанических рисунков и натюрмортов
Следует отметить, что для акварельных красок нужно очень тонкое истирание пигмента и большая его концентрация.Живопись водяными красками одна из самых древних. Мы не будем рассматривать её самые первые проявления, а сразу перейдем к первым ботаническим рисункам, как к живописным произведениям.


Альбрехт Дюрер (1471-1528)
Примула обыкновенная, 1503
Акварель, 192 х 168 мм
Вашингтон, Национальная Галерея Искусств
(Собрание А.Хаммера)

Что заставило Дюрера в начале шестнадцатого века обратиться к акварельной технике, для всех остается загадкой. Однако его цветочные этюды с натуры до сих пор остаются образцами для подражания и объектами восторга.
Во времена Дюрера каждый художник сам занимался изготовлением красок или по его рецепту они готовились в мастерской. Анализ живописных акварелей художника позволяет установить наличие пигментов с растительными клеями, что тождественно акварельной живописи. Однако понятно, что в 16 веке Дюрер не использовал термин "акварель", который впервые появился во Франции в 1791 году.


В своем трактате 1437 года Ченнино Ченнини говорит о методах живописи водяными красками и об их изготовлении. Он уделяет "акварели" немного места, но характеризует её как живопись на водном растворе гуммиарабика, т.е. так, как мы понимаем её сейчас.

Акварель (фр. aquarelle — водянистая, итал. acquarello, анг. watercolour) это прежде всего техника живописи водяными красками, а также акварелью называют водорастворимые краски, в которых пигмент смешивается с растительными клеями - камедями.
У некоторых растений (тропическая акация, вишня, черешня, персик, астрагал и т.д.)из надрезанных мест вытекает сок - камедь. Гуммиарабик, полученный из тропических видов акаций, самая лучшая камедь, в растворе представляющая собой обратимый коллоидный раствор. Для поддержания эластичности гуммиарабика в него вводят различные мягчители (пластификаторы), такие как мед, патоку, глицерин. Они позволяют живописному слою удерживать незначительную влагу и не терять эластичность.
Следует отметить, что для акварельных красок нужно очень тонкое истирание пигмента и большая его концентрация.
Использование растительных клеёв придает акварельной живописи прозрачность, излучение света и бесконечные переливы тонов.



Альбрехт Дюрер (1471-1528)
Луговая трава, 1503
Акварель, 117 х 150 мм
Vienna, Albertina

На этом этюде хорошо видно, что Дюрер использовал краски с добавлением белил, когда прописывал листья и лепестки. В своих цветочных этюдах он часто пользовался этим приемом. Следовательно уже тогда он применял краски, позднее получившие название гуашевые(фр. guache, итал. guazzo, анг. body colour).

Гуашь, это старинный способ живописи, представляющий одну из разновидностей акварели. Эта техника лишена прозрачности, т.к. краски ее смешиваются с белилами и наносятся сравнительно более толстым слоем, чем в чистой акварели.
Живопись гуашью исполняется или специальными гуашевыми красками, или же работа ведется по методу гуаши обыкновенными акварельными красками, в которые примешиваются белила.
Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько тускнеют.
Связующее вещество гуаши может быть разнообразно, во времена Дюрера это были скорее всего камеди, в наше время используют столярный клей и пшеничный крахмал.



Якопо Лигоццы (1547-1627)
Три тюльпана, 1577-1609
Темпера на белой бумаге, 667 х 457 мм
Флоренция, Уффицы

Мне удалось найти единственный ботанический рисунок темперой, итальянского мастера Лигоццы, из чего можно сделать вывод, что темперная техника практически не применялась при создании цветочных ботанических рисунков.

Несмотря на то, что по внешнему виду темперная живопись мало отличима от многих гуашевых образцов, эти техники принципиально различны.

Темпера (итал. tempera, от лат. temperare — соединять) — быстросохнущая краска из растертого пигмента и эмульсионного связующего. Связующим веществом темперных красок служат эмульсии — натуральные (разведенный в воде яичный желток, белок, казеин, иногда вводится даже гуммиарабик) или искусственные (высыхающие масла в водном растворе клея, полимеры). Темперная живопись многообразна по приёмам и фактуре, она включает в себя как гладкое, так и густое пастозное письмо.
О темпере написано много трактатов, но в цветочной живописи она практически не применялась, так как требует хорошо подготовленного грунта, сложна в приготовлении красок, быстро сохнет и слегка жестковата в письме.
Можно предположить, что некоторые художники в то время работали просто на клеевых водорастворимых красках, где связующим являлся животный (мездровый) клей, полученный из остатков пергамента.


Пергамент и бумага главные основы для красок на водной основе.
Пергамент (нем. pergament, от греч. , пергам) это специально выделанная кожа молодых животных: ягнят, козлят, телят. Телячей коже присвоено было даже особое название велум (лат. vellum, фр. velin от vitulinum - теленок, в лит. используется термин vellum или velum).
После определенной выделки на пергамент наносили грунтовку, иногда его заранее окрашивали в разные тона.

При всех своих высоких качествах пергамент не годится для прозрачной акварели, так как для нее нужно слишком много воды, губящей грунтовку и смачивающей пергамент насквозь. Пергамент превосходен для акварельной работы, но только для непрозрачной, т.е. с белилами, как у Джованны Гарцони. Кроме того, Гарцони заставляла работать саму основу, ее каменистые и земляные полы словно содержат мельчайшее количество частичек песка и земли.


Джованна Гарцони (1600-1670)
Открытый гранат с кузнечиком, улиткой и двумя орехами
Гуашь на пергаменте, 270 х 350 мм
Флоренция, Галерея Палатина

Для работ водяными красками на легком растительном клее бумага представляет собой наилучший материал, но посмотрите как она не подходит для суховатой гуашевой живописи Джованны.


Джованна Гарцони (1600-1670)
Фиги с насекомыми на каменной основе
Гуашь и черный карандаш на белой бумаге, 281 х 372 мм
Флоренция, Уффицы

Таким образом, непрозрачная акварель с добавлением гуаши идеально смотрится и ведет себя на пергаменте, а легкая просвечивающая акварель неразрывно связана с бумагой.
Иногда в литературе встречается термин "Веленевая бумага" это высокосортная хорошо проклеенная плотная бумага преимущественно желтоватого цвета.

Вот образец прекраснейшей акварельной живописи на бумаге

Ян ван Хейсум

При наличии десятка книг по технике живописи, больше всего хочется отметить книгу М.В.Фармаковского - АКВАРЕЛЬ (ее техника, реставрация и консервация), г.Ленинград, 1950 год {переиздана в 2000 г.}
Категория: Новости | Просмотров: 1977 | Добавил: afamied | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Мальдонадо атлантический пунта-дель-эсте сегодня.
  • Орнамента интерьера наличие.
  • Juegos возможное выживание.
  • Приключения новости фрасьер.
  • Автобусы: воспитания избранной.
  • ла-крус директор: aeroexpresos.
  • акатлан оахака гуанахуато.
  • набора стекла интервью.
  • Licencia musica диаметром encerrados алекс:.
  • информированное здравоохранения плакаты urored.
  • Fanoc:: lassociation prestacions.

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz